Странные фразы этого обзора :

"Он и и титры особенно круто смотрелись бы в 3D ,в котором есть фильм,но у меня нет очков и знания английского для этого."


"Что страшнее манекена?Правильно,горящий манекен."



Я думала,
это будет фильм про оживших восковых манекенов и про убийства людей ими. Но всё
оказалось иначе и поэтому мне понравилось больше.

Фильм на удивление бодрый. За первый полчаса мы уже имеем:

1)драку не на жизнь,а на смерть;

2)два убийства;

3)огромный пожар;

4)отмщение

И это при том,что обычно один из пунктов это кульминация всего фильма. При этом
действие фильма не провесает,а остаётся насыщенным.Декорации шикарны и безумно
яркие и многосторонние. Восковых фигур много,а значит название фильма нас не
обмануло. Есть сцена переодевания красотки (я так понимаю эротический
момент,хотя больше познавательный исторически, потому что показывает структуру
одежды тех лет), медленная ,но жуткая погоня (хотя странно как он ноги позже
испрааил,это ж не лицо) и умную героиню,которая вначале кажеться лишь
контрасной подругой девице,что по законам жанра достанется главный красавец и
похищение монстром,но не тут-то было.

Мало того,что она оперативно сообразила сбежать с приличной
высоты через окно,так ещё сняла туфли и отвлекала маньяка пока шла
погоня-прятки, и ,ого, сообразила позвать на помощь знакомых. А ведь обычно если
ты девушка и в хорроре,а уж если красивая ,то ты просто бегаешь/визжишь/падаешь
на ровном месте. Так что фильм на фоне даже более поздних выглядит в этом моменте
свежо. Так даже именно подозрения героини сыграют свою роль в раскрытиии
маньяка,но это прошлый век и поэтому в итоге она всё равно попадёт в лапы к
злодею и не ушатает его сама. Но таки и не её возлюбленный это сделает,так что
фильм снова тут приятно уживляет оригинальностью. Да и "нарядная глупая
девушка", тоже не выглядит совсем уж шаблонно. Она понимает своё положение
и по-своему заботиться о подруге. Хотя возможно,потому что она помогает ей
вместо прислуги со сложным костюмом,но даже это можно засчитать за плюс.
Всё-таки имеет какую-никакую сообразительность. Кстати вышло довольно интересно,что
лицо кокетки,охочей до нарядов и деньжат внезапно стало лицом Жанны Д 'Арк,в то
время как сдержанная и разумная героиня станет моделью для Марии Антуанетты,которая
больше подходит первой девушке.

 

Но художник видит иначе и поэтому лица настоящмх людей в его
воображении становятся частями совершенно иных образов. Будто он зеркало в
парке развлечений,что причудливо отражает реальность...Жаль более красиво и
менее пафосно я не могу это написать.

Ещё один плюс,это сами восковые фигуры.Обычно же как? Монстры есть в
названии,но появляются лишь под конец фильма,пока остальные служат для них
разогревом. В этом фильме фигуры с нами с самого начала,до конца. Они разные и
интересные. Порой уж очень условные,но для съёмок и сцен горения отлично подходят.
Что страшнее манекена?Правильно,горящий манекен. Смотреть как восковая часть слезает
с лица под языками пламении одновременно и пугающее и завораживающее зрелище.
Кстати,надо будет потом прочитать про процесс их создания. До этого фильма,мне
казалось,что их как мраморные статую просто делают из цельного куска воска,но
персонаж Винсента Прайса действительно заставляет многое узнать об этом труде (в
рамках кино конечно) и понять какой это трудный и многоступенчатый процесс.( Хотя не
думаю,что конечный способ их создания,предложенного главным злодеем, приносит такой точный результат.)
С этого
стоит перейти на главную вишенку на торте этого фильма - Винсента Прайса.


Хоть
после "Комедии ужасов" он для меня один из лучших комиков,здемь он действительно
заставляет испытывать разные эмоции к своему герою. Если в начале это удивление
как человек видит красоту в человекоподобных кусках воска, и невольное
уважение к этому,то немного позже это жалость и омерзение от бесжалостного
монстра как внешнего так и внутреннего каким он стал под действием внешних
обстоятельств.Но при этом его чувства понятны и не вызывают недоумения. Позже
его обаяние и манеры не затмит даже отстуствие возможности ходить. Одним голосом
и взглядом передано многое. И трепетное отношения художника к своим трудам и
проклёвывание личности маньяка убийцы. Сцена где он встаёт с коляски безумно
хороша. Лучше неё только сцена с "разбитием лица". Это даже сейчас
смотрится здорово и по-своему красиво. Как и символизм и старания съёмочной
группы. Есть место и более радостным элементам. Тут и канкан и три весёлые
подружки-посетительницы музея и интересный номер циркача.
Он и и титры особенно круто смотрелись бы в 3D ,в котором
есть фильм,но у меня нет очков и знания английского для этого.



Итог: красивый и стильный фильм с шикарным Винсентом Прайсом,который будучи
золотой классикой во многом интереснее многих более молодых коллег-ужастиков.