Главная проблема фильма ясна с первых же минут. И это не феминизм. Самая первая шутка про выброшенную ради часов женщину с ребёнком. В комедии 80-ых это бы ещё смотрелось бы органично. Гротескно, глупо, но ярко как бар “Голубая устрица”. Сейчас это выглядит очень устаревшим. Как в принципе и сам фильм. Мы уже сотни раз видели как неловкий неуклюжий персонаж становится отважным и принимает себя в ходе приключений. И конечно обретает настоящих друзей. До сих пор сюжет почти каждого третьего фильма, но здесь особенно чувствуется возраст идеи из-за подачи.
При этом стоит быть честными:сомнительного юмора хватало и оригиналу. Чего стоит не понятно с чего возникшая сцена с…нестандартным услугами призрака. Знаете, всегда поражало как мужчины переживают за свои части, но при этом легко засовывают их туда, куда всякий нормальный человек подумает руку отправить. Мне стыдно за эту пошлость, но виноваты авторы этой сцены.
Картинка хороша, юмор вполне терпим, герои милые хоть и стереотипные, но нужен ли он вообще? В принципе нет. Если старые интересны до сих пор за счёт сложных спецэффектов, то смотреть на привычную компьютерную графику довольно скучно. Радует, что она красивая и 3D очень честное. Даже на мониторе чувствуется глубина.
Замени героинь на мужчин вышло бы также. Из всех героев запоминается лишь изобретательница Хольцманн, ориентация которой на деле очень трудно опознаваема. Понравилась сцена на рок-концерте и забавное камео Оззи Озборна и Джанин из оригинала. Новая более медленная тема хороша, как и все отсылки на оригинал. Кроме роли Мюррея. Очень обидно как его тут изобразили и убили. На фоне остальных аккуратных отсылок очень грубо и неприятно. Злодей подкачал. Это обычный непонятый гений-тихоня из комиксов. Не тебе демонических духов, ни необычного злодея, который эколог. Большой шаг назад. И опять проблема как в “Чёрной пантере”. От перемены ролей полов/рас в стереотипном поведении смешнее не становится. Это та же шутка. Что смешного в том, что Хемсворта держат ради мускулов и милой мордашки непонятно. Зато аллюзия на “Триллер” Майкла Джексона действительна забавна. Жаль, тоже отдаёт комедиями тех лет.
P.S. Всё-таки, что не так было с юбкой? Вообще по этой сцене и “очаровательному физику” невольно возникают о симпатии к героини её начальника . Но эта линия идёт в никуда. Чарльз Дэнс шикарен как всегда. Особенно когда путает погромы призраков со студенческими.